ПРЕДМЕТНО - РАВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Предметно-пространственная среда в нашей группе служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно-пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.
Создавая развивающую среду, мы старались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.) В развивающей среде группы «ОДУВАНЧИКИ» центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
v коммуникативно-личностное развитие;
v познавательное развитие;
v речевое развитие;
v художественно-эстетическое развитие;
v физическое развитие.
Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная